Когда я впервые узнал о ChatGPT, я был поражен. Я сказал своему другу Патрику: «Легкие деньги, мы получаем ChatGPT для создания оригинальных историй, затем произносим их и отправляем аудиофайлы в Audible». Он считал, что эту идею стоит реализовать. Но как я ни подсказывал ChatGPT, он никак не мог породить интересную историю. Это заставило меня задуматься. Что, если мы сможем создать программу, назовем ее JuiceIt, которая представляет собой алгоритм, способный оценивать и генерировать интересные истории? Затем мы можем продать JuiceIt компании OpenAi, чтобы они могли включить ее в ChatGPT, что сделает ее еще более полезной.

Пока я думал над концепцией, я понял, что нет необходимости продавать JuiceIt OpenAi. Вместо этого мы можем создать оригинальную программу, призванную помочь писателям быть более эффективными и действенными. В настоящее время лучшее программное обеспечение, которое у нас есть, чтобы помочь писателям, ограничивается форматированием и организацией. Не существует программного обеспечения, которое может оценивать истории. Проблема с созданием программного обеспечения, которое может оценивать историю, заключается в том, что история субъективна, и поэтому ее оценка уникальна для каждого читателя. Кроме того, существует множество жанров и поджанров рассказов. Как можно применить одну систему оценки к комедии и к ужасам? Видимо не может.

Вместо этого я предлагаю новый взгляд на проблему. Хотя истории субъективны, есть основополагающие принципы, которые делают историю хорошей. Эти принципы отличаются от жанра к жанру. Были великие учителя таких принципов — Роберт Макки, Сид Филд, Джон Труби, Кристофер Фоглер, Линда Сегер, Блейк Снайдер — и это лишь некоторые из них. Эти преподаватели рассказывания историй могут разработать системы руководящих принципов, которые широко используются создателями высокого уровня в отрасли для создания произведений искусства, которые мы видим на экране и на странице, и я предлагаю, чтобы эти принципы можно было закодировать. Затем JuiceIt можно научить оценивать истории, используя эти принципы. Как только это будет сделано, мы сможем накормить JuiceIt бесчисленными книгами и сценариями. Используя эти данные, JuiceIt сможет не только давать оценки, но и предлагать способы улучшения истории. О том, как это будет выглядеть, я расскажу позже.

Есть две очевидные причины для создания JuiceIt: влияние на отрасль и финансовая выгода. Теперь я буду обращаться к обоим.

В настоящее время среднему писателю требуется от 6 до 12 месяцев, чтобы написать сценарий или книгу. Тем не менее, большинство опубликованных или произведенных работ, которые мы видим, обычно считаются некачественными. Используя JuiceIt, время, необходимое для выполнения данной работы, будет сокращено, а качество данной работы будет улучшено. Иными словами, книги и сценарии будут более качественными, а фанатам меньше придется ждать выхода новой работы любимого творца.

Увеличение объема работ более высокого качества также позволит крупным издателям и производителям быть более избирательными. Это приведет к общему повышению качества фильмов в Cineplex и книг на полках Indigo. Хотя повышение качества нельзя оценить именно на этом этапе, мы можем быть уверены, что оно будет значительным. Писатели будут вынуждены использовать JuiceIt, чтобы конкурировать с другими пользователями. В свою очередь, я предполагаю, что JuiceIt станет отраслевым стандартом для создателей историй, подобно Photoshop для изображений, Adobe Premiere для видео и Pro Tools для аудио.

Как мы можем оценить такое стремление? Согласно отчету Гильдии писателей Америки (WGA), общий доход сценаристов в США за 2020 год составил 1,4 миллиарда долларов. Эта большая сумма относится только к 20 000 членов WGA, которые составляют лишь небольшую часть от 131 000 писателей, работающих в Соединенных Штатах, согласно данным Бюро статистики труда за 2020 год, которые, в свою очередь, не учитывают внештатных и самозанятые писатели. Также в 2020 году только в США было опубликовано около 800 000 новых художественных книг. Понятно, что конкуренция горячая, и писатели, безусловно, будут приветствовать любые инструменты, которые они могут получить, чтобы конкурировать за ежегодный кусок голливудского пирога, не говоря уже о рынке печатных книг, Kindle, театральных постановках и т. д.

Следует также уделить должное внимание сегменту фрилансеров и самозанятых. Если мы посмотрим на платформу редактирования изображений Canva, например, в 2021 году они сообщили о 500 000 платных пользователей. Это интересно, потому что в США было всего около 300 000 графических дизайнеров, многие из которых используют другие программы, такие как Photoshop. Это означает, что Canva, благодаря своему удобному интерфейсу, позволяет любителям попробовать свои силы в редактировании изображений. Я представляю что-то подобное с JuiceIt. Таким образом, если мы предположим, что 10 000 платящих пользователей будут стоить 20 долларов в месяц, то JuiceIt будет оценен в 48 миллионов долларов. Я считаю, что это очень скромный прогноз.

Теперь, обсудив влияние на отрасль и мотивы получения финансовой выгоды, я хотел бы поделиться своей собственной мотивацией для создания JuiceIt. В «Поэтике» Аристотель утверждал, что рассказывание историй является мощным инструментом эмоционального и интеллектуального роста. Он считал, что рассказывание историй может быть использовано для преобразования людей и общества в целом. Роберт Макки, известный преподаватель сторителлинга, говорит, что «сторителлинг — это самый мощный способ воплотить идеи в жизнь сегодня». Хорошо рассказанная история способна вдохновить нас и повлиять на принятие нами решений. Другими словами, сторителлинг — это инструмент построения будущего. Имея это в виду, я считаю, что JuiceIt, будучи инструментом для лучшего повествования, является инструментом для построения лучшего будущего. Кроме того, представьте, как здорово было бы пойти в кино и просто выбрать случайный фильм, и быть уверенным, что вы собираетесь приступить к опыту, который изменит вашу жизнь.

Так как же будет выглядеть JuiceIt? Чтобы разработать инструмент, который будет хорошо вписываться в рынок, нам нужно будет опросить нынешних писателей и понять их индивидуальные процессы. Затем мы разработаем JuiceIt так, чтобы он был максимально удобным для пользователя. На данный момент я представляю инструмент для редактирования текста, аналогичный Final Draft, где пользователь сможет выбирать из ряда жанров, целевых аудиторий, стилей и других настроек, а затем составлять наброски сцен. Затем JuiceIt выдаст предложение по расширению сцен. Это видение определенно неполно и будет укрепляться по мере того, как мы будем проводить опросы писателей и разрабатывать JuiceIt.

Следите за обновлениями.