CohentheWriter беседует с пионером цифрового искусства

Ниже приводится сжатая и слегка отредактированная транскрипция разговора между Энн Спалтер и Максом Коэном (@cohenthewriter), записанного в сентябре 2022 года. Это часть 2 из 3. Читать часть 1 здесь .

Макс: Когда вы впервые столкнулись с генеративным искусством?

Энн: Когда я писала свою книгу. В то время я не занимался генеративным искусством, потому что я неряха, что делает меня очень плохим программистом. Итак, я изучал программирование и общался с программистами, но у меня не получалось писать собственные программы. Но работая над книгой и разговаривая с первопроходцами в этой области, такими как Фридер Наке, Роман Веростко и Манфред Мор,и видя их работы, я действительно проникся этим, и я начал оценить его красоту. Тем не менее, я не видел того, что мы сейчас называем длинным генеративным произведением искусства, до появления блокчейна… и артблоков!

Самые ранние генеративные художники писали алгоритм, который давал много результатов, а затем выбирали те, которые, по их мнению, действительно представляли то, что они хотели сделать, и они не беспокоились о множестве результатов, которые не превышали порогового значения с эстетической точки зрения. Алгоритмам не нужно было выдавать 1000 великолепно выглядящих выходных данных, как многие сегодня, им нужно было выдавать только пять, или 10, или 20, или что-то в этом роде.

Макс: Мой главный вопрос: "Каков ваш процесс?" но я полагаю, что имею в виду, скорее, с философской точки зрения, как ваши идеи превращаются в эти ваши произведения искусства, и что вы используете, чтобы превратить их в законные произведения существующего искусства?

Энн: Я работаю с множеством разных медиа, поэтому процесс иногда отличается в зависимости от медиа. Но я бы сказал, что содержание работы было таким же с точки зрения образов и большого смысла работ. С тех пор, как я начал, действительно в старшей школе и когда я был студентом, образы, которые есть в работе, шоссе, маяки и космические штуки, были невероятно постоянными на протяжении всей моей карьеры. И я думаю, что все — ладно, значит, я действительно увлекаюсь Карлом Юнгом. Я надеюсь, что, хотя они и являются личными символами, они также являются вещами, которые резонируют с коллективным бессознательным, поскольку имеют значение в разных культурах и временах. Как будто в моей работе всегда есть что-то особенно современное, что имеет аналог в истории, какое-то сигнальное устройство — например, маяк, который действительно существовал во все времена, или даже НЛО или предметы в небе, нарисованные на протяжении многих периодов времени.

Поэтому я думаю, что образы очень последовательны, и точный процесс во многом зависит от контекста, для которого создается произведение. Так что, если это публичная художественная комиссия или выставка, я могу откликаться на конкретное место или тему, или средство массовой информации, если оно находится в сети, и это поможет определить, с чего я начну.

Я обычно начинаю с цифровых фотографий, с фотографий или вещей, которые я собрал. Все фото и видео делаю сам, поэтому часто с этого и начинается. Недавно я использовал ИИ, и это было очень весело. И очень футуристично. Люди, у которых есть проблемы с концептуализацией относительно простых алгоритмов, я думаю, что их умы просто взорваны всей концепцией ИИ. Когда кто-то впервые сказал мне, что можно ввести предложение и получить изображение, я не поверил. И теперь я использую это каждый день, разные веб-сайты Txt2img, Discords, все разные вещи, которые там есть. И это так странно. Но невероятно весело и затягивает. Иногда я встаю в три часа ночи и думаю: Я просто сделаю еще один снимок, а потом вы видите, как он оживает, как полароид. И у вас получится какой-то замечательный образ. А потом вы говорите: «О, я собираюсь немного изменить свою подсказку», и проходят часы и часы.

Макс: Недавно мне открылась реальная работа программного обеспечения ИИ, пары Txt2img и оперативная разработка. Как человек, который поначалу, по общему признанию, немного сомневался в искусстве искусственного интеллекта в целом… я хочу поговорить конкретно о вашей работе.

Я зашел на ваш сайт и просмотрел все эти произведения искусства, и, конечно же, все эти здания, которые вы упомянули: самолеты, корабли, мосты —

Анна: Современные пейзажи. Транспорт. Странные современные вещи, которые вы видите в пейзаже.

Макс: Для меня это немного угрожающе, если это имеет смысл.

Энн: Ну, там нет людей. И так было всегда. Хотя в шоу, которое я только что установил, есть люди.

Макс: Что привлекает вас в человеческих постройках?

Энн: Я действительно не знаю. Иногда трудно объяснить работу, но это определенно та работа, которую я должен проделать. Я знаю это, потому что я всегда делаю это. Так что я думаю, что это своего рода исследование, например, что там? Что дальше? Изучение.

Макс: В детстве мне снились мосты, кошмары о мостах, особенно мост Верразано. Тем не менее, когда я перехожу к нему, мое сердце замирает в груди.

Энн: Я без ума от Белокаменного моста.Я фотографирую его каждый раз, когда пересекаю его.

Макс: Почему?

Энн: Я не знаю. Мне это просто очень нравится. Как будто ты попадаешь куда-то… в другое место.

Макс: Есть что-то оксюморонное по своей сути в привлечении ИИ для создания отпечатков предметов, которые являются типичными человеческими. Мне интересно, есть ли у вас какие-либо мысли об этой дихотомии.

Энн: Итак, как я уже говорила, я очень люблю Карла Юнга. И он говорит, что, конечно, у людей есть такое коллективное бессознательное. И мне нравится вся эта штука с Txt2img, потому что она основана на миллионах изображений, так что все это своего рода культурное коллективное бессознательное. Искусство искусственного интеллекта как бы использует все эти изображения, в основном из Интернета. Так что это похоже на странный кусочек культурного коллективного бессознательного, я не знаю, 2005–2012 годов, в зависимости от того, какую базу данных изображений использует ваша программа. Я очарован этим.

Макс: Каковы ваши предпочтения в программе?

Энн: Разные подходят для разных целей. Я использовал все от StableDiffusion до Dall-E до Midjourney и ColabNotebooks. Все. Я люблю Midjourney за его художественный результат. Вы действительно можете делать вещи, похожие на картины, и это иногда дает очень неожиданные и красивые композиции. Я думаю, что вы можете просто складывать слова вместе, и особенно если вы делаете что-то вроде серийных вещей, это будет прекрасно сочетать их.

Я обнаружил, что с Dall-E и StableDiffusion вы должны быть намного более конкретными в том, что именно вы хотите в композиции, и если вы просто соединяете несколько слов, иногда он не знает, как с этим справиться. Так что вам придется разговаривать с ними по-разному. У каждого есть кривая обучения с точки зрения подсказок, поэтому мне нравятся все они, но они немного разные.

Макс: Как вы думаете, в целом положительно или отрицательно то, что такие вещи, как Dall-E, Midjourney и программное обеспечение искусственного интеллекта в стиле Discord, просто здесь для непрофессионала? начать экспериментировать?

Энн: Я имею в виду, я думаю, что это здорово. Тем более как педагог. Я думаю, что многие люди считают, что они не могут заниматься искусством: им нужно научиться рисовать, а рисовать очень сложно, и они могут никогда не научиться этому, и все это очень отталкивает. Поэтому я думаю, что это замечательно, когда люди могут легко создавать действительно привлекательные изображения и, таким образом, визуально общаться. Я думаю, что это чистый плюс. И я не думаю, что в визуальном создании и коммуникации должно быть много контроля.

Макс. Очень крипто-искусство. Избавьтесь от как можно большего количества контролирующих органов.

Энн: Да! И я даже иногда делал изображения с помощью ИИ просто для того, чтобы — почти так же, как люди используют смайлики, например, я хочу что-то сказать, и я просто набираю это в качестве подсказки и отправляю в виде изображения. Так что, возможно, люди будут делать это в будущем.

Макс: Я никогда раньше об этом не думал, это увлекательно. Подобно программному обеспечению Txt2img в самом текстовом браузере.

Что мне особенно запомнилось в вашей работе, так это то, что многие изображения, которые вы создаете, например, ваши Космические корабли с искусственным интеллектом, юуууууууууст достаточно узнаваемы, чтобы быть узнаваемыми. Кажется, что вы достигаете довольно тонкого баланса между большим количеством абстракций, которые вы допускаете в каждом из этих изображений, и способностью наблюдателя войти и выбрать узнаваемый образ внутри. Это то, что вы собираетесь сделать? Или это просто эффект от того, как вы используете программное обеспечение?

Энн: Я чувствую, что независимо от того, какое программное обеспечение я использую, вся моя работа выглядит одинаково. Что забавно, потому что есть много дискуссий — много длинных тем в Твиттере — о том, «Является ли произведение искусства ИИ произведением искусства?» и «А как насчет людей, которые просто приходят и им повезло, они пишут подсказку и продают произведение искусства, и кто-то его покупает, но они на самом деле не художники?»

Я пришел к выводу, что ИИ — это совершенно законный художественный инструмент, и часть моих рассуждений заключается в том, что я чувствую, будто продолжаю создавать с его помощью все свои работы. Для меня это выглядит как моя работа, в том же стиле, хотя процесс не может быть более отличным от действительно традиционного рисования. Если я делаю рисунок углем или картину, например, это те же инструменты, которые мы использовали в эпоху Возрождения. Но вот этот инструмент, который совершенно специфичен для нашего времени, и все же образы те же. Так что это что-то, что каким-то образом исходит из вашего мозга, вашего сердца, как художника. Все это исходит от вас как от художника.