Ожидается, что большую часть 2021 года «возвращение великого офиса» завершится осенью. Но из-за дельта-варианта коронавируса планы многих организаций по возвращению в офисы были приостановлены, отложены, пересмотрены или отменены. Некоторые возвращения продвинулись вперед (или в шахматном порядке) вперед. Другие перенесены на 2022 год. В условиях всей неопределенности руководителям приходится много работать, чтобы выяснить, как заставить сотрудников работать из дома.

Заголовки сообщали, что сотрудники покидают компанию. Эти компании имеют строгие требования к офису и организуют часы работы, необходимые для постоянных удаленных или смешанных операций. Исследования показывают, что существует огромный разрыв между готовностью руководителей и рядовых руководителей вернуться в офис.

Очевидно, это актуальная проблема: повлияет ли ослабление действующих в офисе правил на продуктивность сотрудников и эффективность компании? Это вопрос, который требует, чтобы глобальные стратегические эксперты высказали свое мнение.

Согласен и полностью согласен

Чуть менее 47% респондентов в той или иной степени согласились с тем, что ослабление правил повысит производительность и производительность. Многие люди замечают, что сокращение поездок на работу может сэкономить время и деньги. Моника Шнитцер из Университета Людвига-Максимилиана в Мюнхене сказала: «Работа из дома экономит время на дорогу до работы и снижает количество бесполезных сигналов за счет длительной и неэффективной сверхурочной работы в офисе». Ван Ринен из Лондонской школы экономики Джона сосредоточился на дальнейшей экономии денег: «Освободите дорогие офисные помещения». Повышение удовлетворенности сотрудников — еще одна распространенная тема.

«Как говорится, у разных людей разные фокусы. Анекдотические рассказы показывают, что интроверты процветают дома и более эффективны, в то время как экстравертам не хватает социального взаимодействия. Позволяя сотрудникам выбирать то, что лучше всего соответствует их потребностям и стилю. Окружающая среда, сотрудники будут более эффективными и, рискуя отклониться от экономики, будут счастливее!» Таделис, Стив, Калифорнийский университет, Беркли.

Не согласен

Многие эксперты считают, что нестрогие правила повлияют на продуктивность и производительность. Они выразили обеспокоенность по поводу ценности запланированных и незапланированных взаимодействий в общих рабочих пространствах. Арора из Университета Дьюка сказал, что удаленная работа может «трудно поддерживать сотрудничество и может нанести ущерб культуре». Тим Симко из Бостонского университета писал: «Новым сотрудникам потребуется больше времени, чтобы приспособиться к окружающей среде, и сокращение случайных взаимодействий повлияет на креативность». По словам Олафа Соренсона из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, «предпринимательство требует творчества. Люди, которые много работают или интенсивно координируют свои действия, по-прежнему выигрывают от незапланированных и частых взаимодействий при работе лицом к лицу».

«Хотя ослабление правил, касающихся физического существования, может удовлетворить стремление сотрудников к большей гибкости, это может помешать личному общению, которое, как было установлено, играет важную роль в продвижении инноваций и производительности. Это может повлиять на производительность сотрудников и эффективность компании». Конти, Аннамария, HEC Лозанна.

Принимать меры

Значительное количество респондентов (37,5%) ни согласны, ни не согласны, единодушно заявляя, что, ну, это зависит от мнения, разделяемого экспертами в рамках соглашения. Это зависит от сотрудников, организации и ее культуры, поставленной задачи и даже времени. Хуан Алькасер из Гарвардской школы бизнеса писал: «Это та область, где подход «один размер подходит всем» опасен. Некоторые задачи выиграют от большей гибкости физического существования; некоторые не будут». Хохберг из Яэль Университета Райса ответил. Такой взгляд: «Для некоторых типов сотрудников это абсолютно верно. Для других это не обязательно».

Некоторые эксперты считают, что это слишком рано для определения или слишком сложно для точной оценки. Шейн Гринштейн из Гарвардской школы бизнеса сказал, что ситуация с работой на дому во время пандемии — это «вынужденный эксперимент». «Эксперты еще не определили общность, объясняющую все изменения». Некоторые участники дискуссии отметили, что краткосрочные и долгосрочные эффекты могут различаться.

«Я думаю, что краткосрочные и долгосрочные последствия будут разными для старых сотрудников и новых людей, присоединившихся к организации. В краткосрочной перспективе есть некоторые преимущества эффективности. Однако в долгосрочной перспективе наблюдается недостаток взаимодействия с коллегами, особенно это более спонтанное, незапланированное взаимодействие, которое может навредить инновациям. Кроме того, в мире удаленной работы новым сотрудникам может показаться более сложным процесс социализации «как делать здесь». Левинталь, Дэниел, Пенсильванский университет.

Куда мы идем отсюда? Флэммер из Кэролайн из Бостонского университета предположил: «Задача состоит в том, чтобы найти наиболее эффективную схему работы, основанную на конкретных видах деятельности, чтобы найти правильный баланс». Альфонсо Гамбадра из Университета Боккони отметил, что «смягчение правил означает, что компании и сотрудники могут выбирать, как оптимизировать этот компромисс». Для достижения сбалансированного компромисса каждый элемент уравнения — каждое действие, каждая задача, каждый сотрудник, каждая организация — может потребоваться адаптировать к конкретной ситуации.